Блог о кофе и чае - Как Хуан Вальдес сделал колумбийский кофе популярным - читать
Ко всем записям

Как Хуан Вальдес сделал колумбийский кофе популярным

Дата: 10.03.2023

 
8 мин. на чтение   753 просмотров
Все темы Индустрия кофе

 

Как Хуан Вальдес сделал колумбийский кофе популярным

Кто такой Хуан Вальдес

История создания бренда колумбийского кофе

 

Кофе из Колумбии славится не только своим качеством. С ним связана блестящая рекламная компания с интереснейшим персонажем — Хуаном Вальдесом.

Рассказываем о том, как этот образ стал символом колумбийского кофе.

Хуан Вальдес — производитель кофе?

В 1927 году власти Колумбии решили объединить кофейных фермеров, создав некоммерческую организацию — Национальную Федерацию производителей кофе Колумбии (Federación Nacional de Cafeteros). Цель этой структуры — продвижение колумбийского кофе на мировом рынке и развитие индустрии внутри страны.

В середине 20 века снижается общемировое потребление кофе. Это приводит к тому, что на мировом рынке в основном предлагают недорогое зерно низкого качества.

В таких условиях продвигать высококачественный кофе из Колумбии стало довольно сложно. Но FNC совместно с рекламным агентством Doyle Dane Bernbach находят выход. Они организуют рекламную компанию и придумывают фермера Хуана Вальдеса. Это собирательный образ честных, трудолюбивых колумбийцев, которые выращивают первоклассный кофе. Целью рекламной кампании была презентация колумбийского кофе и его популяризация среди американских потребителей.

Сначала рекламное агентство разработало дизайн логотипа. Затем опубликовало фотографии мужчины в сомбреро и традиционной одежде в компании мула, навьюченного мешками с кофейным зерном. А после — рекламный ролик1, который показывал зарисовку из жизни колумбийских фермеров и итоговую чашку кофе, как результат их труда.

Логотип. © cafedecolombia.com


Как реклама повлияла на продажи

Эффект удивил даже владельца рекламного агентства, который прогнозировал успех только через 2 года. Уже спустя 5 месяцев после начала рекламной кампании популярность колумбийского кофе выросла на 300%. А Хуан Вальдес со временем стал символом колумбийского кофе.

Почему так произошло? Из рекламных роликов с Хуаном Вальдесом потребители узнавали много нового и интересного. Например, для многих стало откровением, что зёрна кофе — это косточки ягод, которые растут на деревьях только в странах с определёнными климатическими условиями и что почва, ландшафт, климатические условия Колумбии и сбор урожая вручную2 положительно влияют на качество кофе.

Плюс, в то время в супермаркетах в основном продавался кофе, который по вкусу значительно уступал колумбийскому.

Исполнители роли знаменитого фермера

Первым исполнителем роли Хуана Вальдеса в 1958 году стал кубинский актер Хосе Ф. Дюваль.

Через 11 лет его сменил Карлос Санчес, настоящий колумбийский кафетерос — так в Колумбии называют кофейных фермеров. Он исполнял эту роль до 2006 года.

Карлос Санчес в образе Хуана Вальдеса. © dailycoffeenews.com


Когда образ Хуана Вальдеса только появился, колумбийцы отнеслись к нему без восторга. Они считали его слишком банальным и даже архаичным. Но со временем популярность персонажа в Колумбии росла и роль Хуана Вальдеса стала почётной и выборной. Претенденты проходили строгий экзамен: тесты, задания, путешествия по всей стране, встречи с журналистами. Кроме того, они должны были обладать высокими этическими и человеческими качествами, быть из семьи кафетерос и иметь тот уровень знаний о кофе, который позволит выполнять маркетинговые задачи по его продвижению на мировом рынке.

Преемника Карлоса Санчеса выбирали в течение 2-х лет из огромного количества кандидатов. В итоге им стал колумбийский фермер Карлос Кастанеда.

Современный исполнитель роли Хуана Вальдеса — Карлос Кастанеда. © juanvaldez.com


С момента первого появления Хуана Вальдеса со своим верным спутником — мулом Кончитой, он стал известен по всему миру и, вместе с популяризацией колумбийских сортов, помогает распространять знания о кофе .

Параллельно с рекламной компанией FNC обучала фермеров и внедряла стандарты, которые жёстко контролировала. Весь кофе, который экспортировался и экспортируется с маркировкой «Кофе из Колумбии», проходит контроль качества FNC.

Треугольный логотип с образом Хуана Вальдеса, разработанный для рекламной компании, стал эмблемой для обозначения кофе произведённого в Колумбии.

Вывод

Во многом реклама колумбийского кофе подготовила почву для появления спешелти индустрии3. Хуан Вальдес в рекламных роликах вёл просветительскую деятельность и продвигал идею об уникальности кофе из Колумбии. Факты о кофе, которые сейчас считаются общеизвестными впервые широко озвучил именно он.

И это здорово, ведь с наличием у потребителей базовых знаний популяризировать кофейную культуру гораздо проще.

А вы уже слышали о Хуане Вальдесе или впервые прочитали в статье? Поделитесь в комментариях, а чтобы узнавать больше интересных фактов о кофе подписывайтесь на наш телеграм-канал.

 

1 Один из первых рекламных роликов о Хуане Вальдесе.

2 Про методы сбора урожая кофе написали статью.

3 О зарождении индустрии спешелти кофе читайте здесь.

Титульное фото © flickr.com

Комментарии