Блог о кофе и чае - Цифровизация кофейни - читать
Ко всем записям

Цифровизация кофейни

Дата: 14.04.2023

 
9 мин. на чтение   653 просмотров
Все темы Индустрия кофе

 

Цифровизация кофейни

Заказ кофе через приложение

Цифровая платформа для вкусного эспрессо

 

Кофейня во многом воспринимается как заведение, где можно насладиться вкусным напитком и провести время в уютной атмосфере.

А что, если гость хочет использовать оригинальный рецепт для кофейного напитка, забрать заказ поскорее и не расположен к общению? Современные технологии могут дать такую возможность. О том, что может значить цифровизация кофейного бизнеса рассказали в статье.

Как сократить время ожидания в кофейне

Многие посетители приходят выпить кофе во время перерыва на работе или учёбе и, для экономии времени, хотят, чтобы готовый напиток подали практически сразу. Даже есть мнение, что название эспрессо1 говорит о том, что этот напиток готовят и сервируют максимально быстро (впрочем более общепринятая концепция выражается в том, что термин скорее описывает способ приготовления под давлением).

Эспрессо готовится за полминуты. © unsplash.com


Однако в обед или кофе-брейк кофейни обычно полны людей и даже просто сделать заказ может занять долгое время. Готовый напиток тоже придётся подождать.

На помощь приходят современные технологии: есть заведения, которые запускают собственное приложение, в котором гость может сделать заказ и оплатить его заранее. Потенциальные возможности таких программ включают и кастомизацию напитков, то есть клиент может добавить молоко, сироп или топпинг, указать объём и выбрать посыпку. Всё что останется — прийти в кофейню и насладиться любимым напитком.

Особенности такого способа обслуживания:

  • быстрота, ведь не нужно стоять в очереди и потом объяснять бариста ваши предпочтения;

  • экономия денег, так как владельцы заведений обычно делают заказ кофе через приложение более выгодным, чтобы привлечь клиентов;

  • сокращение расхода бумаги в кофейне, ведь меню и чеки становятся электронными.

Главное отличие от классической кофейни — общение с бариста и время проведённое в кофейне сведено к минимуму, ведь работа через приложение, как правило, означает большой поток посетителей, поэтому гости не засиживаются.

Очередь в кофейне. © idntimes.com


Во время и после пандемии коронавируса, именно эта особенность цифровой кофейни обеспечила концепции большой рост на западе и такая тенденция сохранилась до сих пор.

Робот-бариста

Если опять вспомнить коронавирус, многие заведения в тот период оставались закрытыми, чтобы сократить персональные контакты. Возможно владельцам не пришлось бы полностью останавливать бизнес, если бы бариста в их кофейнях были роботами.

Разработкой роботов-бариста занимались в разных странах. Компания Rozum Robotics с производством локализованным в Белоруссии, создала свой вариант в 2019 году. Робот-бариста под названием PULSE предствлял собой манипулятор, который готовил кофе в специально оборудованном киоске.

Аналогичная концепция послужила основой для робота-бариста от американской компании Cafe X. Их автоматизированные кофейни работают в аэропорту Сан-Франциско.

Большой известности добился проект сингапурской компании Crown Digital. Исполнительный директор этого предприятия Кит Тан долго не мог найти хорошего бариста для своей кофейни Crown Coffee, что и вдохновило его начать разработку робота-бариста Ella. Проект занял около трёх с половиной лет, включая создание собственной POS системы, разработку приложения и разные версии самого робота. Сейчас несколько кофеен с бариста Ella работают в Токио и Сингапуре и концепция уже подходит к стадии массового производства.
 



Как работает робот-бариста. © youtube.com


Благодаря использованию суперавтоматических кофемашин, системе обучения на основе искусственного интеллекта и интеграции с приложением, Ella может готовить до 200 порций разных напитков в час.

При этом, чтобы вам посоветовали хороший кофе или поддержали диалог, лучше обратиться к традиционному бариста2, так что роботам есть ещё куда расти.

Интернет вещей

В 2022 году Cropster — известная компания-разработчик программного обеспечения для производителей кофе, (программы Cropster, к примеру, используются при обжарке3), совместно с изготовителями кофейного оборудования La Marzocco, запустила платформу Cropster Cafe. Это программа, которая позволяет пользователям оптимизировать приготовление напитков и продажи с помощью интернета вещей.

Эспрессо-машина GB5 с возможностью подключения к интернету. © dailycoffeenews.com


Кофемашины с подключением к интернету отсылают информацию о стабильности заваривания эспрессо, общем объёме приготовленных напитков и о проблемах обслуживания оборудования. Владельцы и персонал кафе могут отслеживать информацию с экрана и, если есть необходимость, соответственно корректировать свою работу.

Для любого кафе такие возможности существенно упрощают оптимизацию рабочего процесса, по сравнению с индивидуальной обработкой информации в аналоговой форме, то есть на бумаге.

В планах компании, помимо сбора данных от эспрессо-машин, сделать это возможным и для кофемолок, весов для бариста и даже POS-терминалов.

Сейчас программу Cropster Cafe уже используют сотни заведений и разработчики планируют существенно расширить эту базу.

Будущее кофеен

Традиционные кофейни скорей всего будут оставаться популярными, ведь гостей во многом привлекает атмосферность заведения и возможность пообщаться с бариста.

А цифровые кофейни дадут гостям дополнительную возможность экономить время, деньги и при этом пить качественный кофе.

Будущие заведения смогут совмещать эти форматы, что принесёт выгоду и бизнесу, и потребителям.

Поделитесь в комментариях, что бы вы предпочли — купить в приложении кофе приготовленный роботом-бариста или сделать заказ бариста-человеку?

 

1 В нашем блоге есть статья о том как появился эспрессо.

2 О том, как стать высокопрофессиональным бариста рассказали здесь.

3 Подробнее об обжарке кофе написали в статье.

Комментарии