Блог о кофе и чае - Драй-милл — этап сухой обработки кофе - читать
Ко всем записям

Драй-милл — этап сухой обработки кофе

 
6 мин. на чтение   651 просмотров
Все темы Индустрия кофе

 

Драй-милл — этап сухой обработки кофе

Подготовка кофе для экспорта

Финальный этап обработки кофе

Что такое драй-милл? Это финишный этап подготовки кофе к экспорту, который во многом определяет вкус напитка в чашке. А ещё так называют саму станцию сухой обработки, от английского dry mill.

В этой статье мы рассказали, как обрабатывают кофейные зёрна на драй-милл, читайте дальше, чтобы узнать подробности.

Когда кофе отправляют на драй-милл

  1. Сначала пикеры собирают урожай.
    Сбор кофейных зерен — процесс, при котором важны внимательность и опыт пикера. Нужно выбирать только спелые ягоды, оставляя зелёные и перезревшие. Затем урожай обрабатывают, высушивают и он готов к отправке на драй-милл.

Спелые кофейные ягоды. © hippopx.com
 
  1. Сезонные периоды в разных регионах производства.

    • Африка. Главные страны-производители кофе в Африке — Эфиопия и Кения. Основной сезон поставок кофе на драй-милл проходит с ноября по март.

    • Южная Америка. В этом регионе 2 сезона сбора урожая и соответственно 2 основных периода, когда кофе поступает на драй-милл: в апреле-июне и октябре-декабре.

    • Азия. Лидерами по производству кофе в Азии являются Вьетнам и Индонезия. Сырьё поступает на драй-милл с октября по март.

    • Центральная Америка. В Центральной Америке один сезон сбора урожая и поступление кофе на этап сухой обработки проходит с декабря по апрель.

Этапы драй-милла

Современный драй-милл представляет собой высокоавтоматизированный конвейер, где участие человека требуется лишь на начальном и конечном этапе обработки. Рабочие отправляют зелёные кофейные зёрна на конвейер и запускается процесс обработки.

1. Очистка

Сначала от кофейных зёрен отделяют любые примеси: мелкий мусор, металлические предметы и камни — это ключевой процесс, от которого зависит сохранность ваших кофемолок и вкус любимого напитка в чашке.

Чтобы удалить мелкий мусор кофе буквально пылесосят. Поток воздуха рассчитанной мощности вытягивает все лёгкие примеси, которые находятся среди зёрен: листья, черенки и т. д.

Затем наступает очередь магнита. Кофе проезжает мимо магнита на вибрирующей ленте и все металлические предметы отделяются от зёрен.

Для удаления камешков применяются специальные машины, дестонеры, использующие разницу в плотности между кофейными зернами и галькой. Внутри машины вибрация отделяет кофе от камней и на этом процесс очистки завершается.

2. Халлинг и полировка

Кофейная ягода состоит из нескольких слоёв: кожица, мякоть, пектиновый слой, пачмент и зерно.

Если кофе прошёл натуральную обработку, то все слои до зерна снимаются перед драй-миллом. Поэтому кофе натуральной обработки на драй-милле не халлят.

Для любой другой обработки после очистки зёрен, наступает этап халлинга, то есть удаления пачмента. Благодаря этому зёрна становятся готовыми к обжарке и их аромат после обжарки будет максимально выраженным.

Чтобы обеспечить самое чистое зерно, после халлинга кофе проходит полировку. Благодаря этому удаляются остатки сильверскина и пачмента на поверхности кофейных зёрен.

Зелёный кофе. © unsplash.com


После халлинга и полировки зелёный кофе отправляется на дальнейшую обработку.

3. Сортировка по размеру, плотности и цвету

На этом этапе кофе сначала проходит скрининг — система сит разделяет зёрна по размеру, от самых больших зёрен, до самых маленьких. Делается это для того, чтобы дальнейшая обжарка проходила равномерно, ведь для зёрен разных размеров нужно использовать разные профили обжарки.

Далее идёт сортировка по плотности: специальные машины обдувают кофе потоком воздуха на установленной под углом платформе. Менее плотные зёрна скатываются, а тяжёлые плотные зёрна остаются на месте.

Потом вступают в дело колорсортеры — аппараты, которые отделяют все зёрнышки, которые не подходят под цветовые параметры заложенные в программу. Оператор машины может менять эти параметры, в зависимости от запросов клиента: закупщика или производителя.

4. Ручная сортировка и упаковка

Машины работают быстро и точно, но для полной уверенности, что кофе отсортирован безупречно, после машин спешелти лоты перебирают вручную. Группа опытных сортировщиков отделяют любые зёрна, которые не подходят под стандарты спешелти.

Затем автоматы запрограммированные под запросы клиента упаковывают кофе в мешки и зашивают их.

Вывод

Драй-милл играет важную роль в подготовке кофе к экспорту. Благодаря автоматической и ручной сортировке, обжарщики могут обеспечить равномерную обжарку. А очистка от примесей сохраняет ваши кофемолки и обеспечивает стабильный вкус в чашке.

Вы уже знали, что такое драй-милл или прочитали только сейчас? Поделитесь в комментариях своими знаниями и впечатлениями от статьи.

 

Титульное фото © flickr.com

Комментарии