Блог о кофе и чае - Кофейни и локальное коммьюнити: как поднять популярность заведения - читать
Ко всем записям

Кофейня и локальное коммьюнити: как поднять популярность заведения

 
5 мин. на чтение   20 просмотров
Все темы Кофейня

 

Кофейня и локальное коммьюнити: как поднять популярность заведения

Кофейня как центр притяжения

Повышение лояльности гостей

Сейчас сетевые кофейни встречаются на каждом углу, поэтому небольшие заведения сталкиваются с челленджем — как выделиться и завоевать любовь гостей? Секрет успеха не только в идеально сваренном эспрессо, но и в умении стать по-настоящему своим для местного сообщества.

Важность локального коммьюнити

Сегодня люди все чаще стремятся поддерживать локальный бизнес, видя в нем часть своей идентичности. Уютные кофейни по соседству предлагают то, что нельзя скопировать — почти домашнюю атмосферу1 и чувство близости.

Бостонская фирма Bain & Company, специализирующаяся на консультациях по менеджменту, провела исследование показавшее, что лояльные клиенты приносят значительно больше прибыли, чем новые. Они чаще посещают заведение и рекомендуют его друзьям. Именно поэтому выстраивание отношений с местными жителями — это стратегический шаг для устойчивого роста.

Как превратить кофейню в центр притяжения?

Создайте пространство, которое хочется посещать снова и снова

Удачное расположение столов, удобные розетки для телефона, спокойная музыка: важные мелочи, которые определяют, захочет ли гость остаться надолго.

Станьте частью местной жизни

Поддержка соседних бизнесов, совместные мероприятия с художниками или музыкантами помогают и укрепить репутацию «своего» места. Например, можно организовать в кофейне мини-маркет с продукцией местных производителей или выставку работ местных художников.

Показывайте заботу об окружающей среде: если вы используете биоразлагаемые стаканчики в своём заведении, дайте знать об этом вашим гостям. Можно предложить скидку на кофе, посетителям, которые придут со своим стаканом.

Персонализируйте обслуживание

Когда бариста знает, что гость любит капучино с корицей и всегда спрашивает, как дела у их общих знакомых, это создает сильное чувство причастности. Такие детали превращают обычный поход за кофе в дружеский визит и хорошо работают на повышение лояльности посетителей.

Используйте соцсети для живого общения

Чередуйте посты об акциях и обновлениях меню с историями о сотрудниках, процессе обдумывания и создания авторских кофейных напитков. Это вызывает чувство сопричастности, ваши гости начнут чувствовать себя частью жизни кофейни.

Организуйте события, которые запомнятся

Мастер-классы по латте-арту, вечера настольных игр или даже утренние дискотеки — нестандартные форматы привлекают внимание и дают гостям повод вернуться. Главное, чтобы мероприятия отражали дух места и интересы местного коммьюнити.

Эффективные модели интеграции в локальное сообщество

Исследование индустрии гостеприимства проведённое компанией SocialTargeter показало, что активное вовлечение сообщества в жизнь кофейни благоприятно для общего развития района, где расположено заведение. Например, приблизительно 68$ из 100$ потраченных в несетевой кофейне остаются и продолжают работать в локальной экономике. У сетевых кофеен этот показатель примерно равен 43$.

Что можно организовать2 в кофейне

  • Утренние коворкинг-сессии с кофе-брейками;

  • Тематические мероприятия (литературные чтения, языковые клубы);

  • Сезонные активности (например, мастер-класс по домашнему завариванию).

Возможности для коллаборации

Распространённые практики для локальных бизнесов, чтобы увеличить число клиентов:

  • Перекрестные промо-акции с соседними магазинами;

  • Выставки-продажи товаров местных производителей;

  • Система лояльности для жителей района.

Ключевые моменты

  1. Рекомендуется сохранять баланс 60/40 между онлайн-активностью в соцсетях и живыми мероприятиями.

  2. Регулярно пробуйте новые идеи, чтобы ваша аудитория оставалась максимально вовлечённой.

  3. Собирайте обратную связь от ваших гостей и используйте её для улучшения вашей стратегии.

В итоге

Кофейня будет не только более коммерчески успешной, если активно участвует в жизнь местного сообщества. Привлечение постоянных гостей, живущих в районе расположения кофейни поможет заведению стать местным центром притяжения, про который будут рассказывать родственникам, друзьям и знакомым. Такой культовый статус будет помогать вам в любом начинании, от ввода нового меню, до расширения в большую франшизу. Проводите классные ивенты, создавайте лояльную аудиторию и стройте устойчивое коммьюнити.

 

1 Как создать идеальную атмосферу в кофейне мы рассказали здесь.

2 О разных мероприятиях хорошо подходящих для кофейни мы написали в статье.

Титульное фото © flickr.com

Комментарии

Рекомендуем


Тренинг Как открыть кофейню
Курс подходит начинающим владельцам кофейного бизнеса, помогает избежать ошибок и с первых шагов вести дело профессионально
*

. .

Индонезия Ява Фринса Пангаленган (в дрип-пакетах)
Яркий кофе с нотами манго, тёмного винограда, вишни и вермута со специями. Оценка Q-грейдера: 86.5
*


. .

Колумбия Ла Леона
Яркий кофе с нотами ягодного микса, грейпфрута, каркаде и пудры какао. Оценка Q-грейдера: 86.5
*
*
*


. .