Блог о кофе и чае - Спешелти-декаф — стоит ли вводить его в меню кофейни? - читать
Ко всем записям

Спешелти-декаф — стоит ли вводить его в меню кофейни?

Дата: 01.11.2019

 
4 мин. на чтение   1250 просмотров
Все темы Здоровье Бариста

 

Спешелти-декаф — стоит ли вводить его в меню кофейни?

Почему хороший декаф стоит дорого?

ценители готовы платить больше

 

 

Представьте, что вы заглянули в любимую кофейню. Кофе хочется, но уже вечер и заказывать обычный означает устроить себе бессонную ночь. Вы рассматриваете меню, видите любимый напиток на основе декафа и только собираетесь его заказать, как замечаете, что он дороже, чем тот, что приготовлен из кофе с кофеином. Что вы сделаете: демонстративно уйдёте, выпьете кофе с кофеином и будете страдать от бессонницы, или предпочтёте немного доплатить, чтобы насладиться напитком без ущерба для сна?

 

Спрос рождает предложение.

Многим владельцам кофеен идея более дорогого декафа кажется неправильной. Действительно, если попытаться продавать кофе без кофеина, во вкусе которого прослеживаются остатки растворителя, то посетителям это не понравится. Другое дело — спешелти-декаф, полученный методами без применения химических веществ. Он максимально сохраняет все вкусовые особенности исходного сорта, однако его можно пить в любое время суток. А также он не навредит тем, у кого есть проблемы с сердцем. За такой кофе клиенты будут совсем не против заплатить чуть больше. Так почему же кофейни должны упускать выгоду?

 

Одна из причин, по которой кофейни опасаются связываться с дорогим декафом — исторически сложившаяся дурная репутация.  Однако кофе без кофеина спешелти-класса уже проложил путь к сердцам любителей кофе. В мире потребление декафа год за годом увеличивается. По мере того как индустрия развивается, любители спешелти взрослеют вместе с ней, значит, они будут более склонны пить кофе без кофеина — по состоянию здоровья или из-за личных предпочтений.

 

Фото: кофе, все еще покрытый слизью, вливается в бродильные чаны, где он остается до следующего утра.
Кофе без кофеина и книга “Баристалогия”


Почему хороший декаф стоит дорого?

У некоторых владельцев кофеен порой возникает ощущение, что, заказывая декаф, гости получают меньше, чем при заказе регулярного кофе, потому что в чашке нет кофеина. Но при этом они упускают из вида, что процесс декофеинизации требует дополнительного задействования специфичного оборудования и большого количества человеческих затрат.

 

Так, удаление кофеина методом Swiss Water продолжается более 10 часов. В течение всего этого времени процесс находится под строгим контролем, чтобы ни один из параметров не отклонился от оптимального значения, иначе вкус декафа испортится. А задача производителей декофеинизированного спешелти-кофе добиться, чтобы декаф из Эфиопии или Кении обладал практически тем же специфичным букетом, что и вариант с кофеином.

 

Производители, которые стремятся удешевить процесс, используют органические растворители. Однако эти химические вещества могут оставить свой привкус или сделать напиток менее вкусным. Так, надпись на упаковке «натуральный кофе без кофеина» либо же «сделано с помощью тростникового сахара» подразумевают, что использовался этилацетат, полученный из тростника. Однако зачастую используют этилацетат, полученный с помощью химического синтеза, что обходится существенно дешевле.

 

Ценители готовы платить больше.

Иногда владельцы кофеен предпочитают не делать наценку на спешелти-декаф, продавая его по невыгодной для себя цене. Однако такое положение вещей не имеет обоснования. Так, для всех остальных позиций, будь то горячий шоколад или мятный чай, цена формируется исходя из баланса выгоды для заведения и покупательной способности гостей. То же самое стоит делать и для кофе без кофеина.

 

Речь здесь идёт даже не о том, присутствует кофеин в чашке или нет, а о том, чтобы удовлетворить растущий спрос. Нет ничего зазорного в том, чтобы продать по адекватной цене чашку напитка, чей вкус соответствует планке спешелти. Если гость хочет получить прекрасный напиток без кофеина, стоит ли ему отказывать? И небольшая разница в цене не должна быть преградой. Гораздо большее разочарование клиент испытает, если желаемого декафа не окажется в меню.

 

Комментарии